понедельник, 7 декабря 2015 г.

Психологическое сопровождение реализации индивидуальных траекторий развития воспитанников детского дома

Фундаментом эффективности создания оптимальных психологических и социально-педагогических условий для личностного развития воспитанников детского дома является организация психологического сопровождения образовательного процесса, консультативная и профилактическая работа с педагогическими кадрами, которую осуществляет практический психолог.
Психологическое сопровождение включает: проведение психологических обследований и мероприятий с целью коррекции отклонений в рамках реализации индивидуальных траекторий развития воспитанников, предоставление психологической помощи детям с целью адаптации их к условиям обучения и жизнедеятельности в детском доме с дальнейшей социализацией, оказание помощи педагогическим работникам в самореализации, самообразовании.
С целью осуществления эффективной психологической поддержки и просвещения педагогических кадров, проводится постоянное ознакомление коллектива с ролью и участием психологической службы в реализации современных образовательных моделей и систем, консультации и тренинги по проблемам: «Адаптация воспитанников к изменению требований образовательной среды»;  «Профилактика профессионального выгорания педагогов детского дома»; «Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе как реакция на стрессовую ситуацию»; «Реализация модели здорового образа жизни воспитанников и педагогов»; «Формирование высокой стартовой мотивации к внедрению образовательных инноваций и новых образовательных стандартов» и другие.
В условиях расширения возможностей психологического сопровождения модифицирован уголок психологической разгрузки, максимально персонифицированы условия пребывания воспитанников в детском доме, подготовлен комплекс инструментария коррекционно-профилактического содержания (коврики от злости, баночки для слезок и другие). 
Практическим психологом обеспечивается функционирование сенсорной комнаты «Волшебный мир», задачами деятельности которой являются снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и равновесия, стимуляция сенсорных функций, развитие двигательных функций, создание позитивного эмоционального настроения у детей. 
Комната укомплектована специальным коррекционным многофункциональным оборудованием. Специалистом осуществлена паспортизация сенсорной комнаты, подготовлены методические рекомендации по использованию коррекционного оборудования, разработаны комплексы примерных моделей видов деятельности с детьми разных возрастных групп.

Донецкий дошкольный детский дом №1 «Теремок» Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики


 





Комментариев нет:

Отправить комментарий