пятница, 29 января 2016 г.

Организация социально - педагогического сопровождения воспитанников

Одним из основных направлений деятельности коллектива является организация социально - педагогического сопровождения детей в условиях детского дома, в рамках реализации которого работа коллектива направлена на обеспечение прав детей, овладение технологиями социального развития ребенка и изучения его личности, планирование педагогического процесса на основе личностно-ориентированного подхода через призму следующих проблем: 
· создание гуманной социальной атмосферы в детском доме, гарантирующей благоприятное эмоционально-психологическое состояние каждого воспитанника; 
· формирование жизненноважных знаний и умений, социальной компетенции, обеспечивающих адаптацию в социальной и естественной среде, подготовку к обучению в школе.
Социально - моральное развитие ребенка, как основа социализации воспитанника детского дома, является одним из приоритетов деятельности педагогов, которое обеспечивается средствами методов морального воспитания, личного примера поведения взрослых. Способность детей к подражанию педагогам, героям литературных произведений дает возможность эффективно влиять на положительное поведение детей, формировать его моральную составляющую. Важным в формировании моральных качеств ребенка является показ и объяснение. Формирование моральных норм и правил реализовывается и в форме бесед. Работа в данном направлении предусматривает так же создание условий для социальной реабилитации ребенка, формирования у него представлений о себе как о личности. 
Для развития социально - личностной готовности воспитанников к обучению в школе социальным педагогом обеспечивается педагогическая система, которая предусматривает проведение коррекционно – развивающих занятий, направленных на формирование умений принимать ребенком самого себя и других людей, готовность к восприятию новой социальной позиции. При организации  деятельности широко используются ролевые игры, пластические этюды с элементами психогимнастики, метод психорисунка, упражнения для релаксации, исследовательская деятельность.
Донецкий дошкольный детский дом №1 "Теремок"


Комментариев нет:

Отправить комментарий